Управление ветеринарии Ростовской области

Надзор в области обращения с животными

Общая информация

Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ростовской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства Ростовской области от 08.10.2021 № 814 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

Перечень объектов контроля:

Планы проверок:

План контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год

План проверок хозяйствующих субъектов на 2021 год

Индикаторы и категории риска причинения вреда (ущерба) :

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется система оценки и управления рисками.
Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска:

  • Высокий риск;
  • Средний риск;
  • Низкий риск.

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска причинения вреда (ущерба)

п/п

Категория риска

Критерий отнесения

1

Высокий риск

Деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 100 и более особей.

2

Средний риск

Деятельность контролируемых лиц по отлову животных без владельцев и их транспортировке в приюты для животных и возврату их к месту прежнего обитания.

Деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 99 особей.

3

Низкий риск

Деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание менее 10 особей.

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступившего в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания за предусмотренного статьей 4.6 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Контролируемое лицо вправе подать в управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Управление ветеринарии в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

  • Непредставление в срок, установленный в предписании об устранении выявленных, нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, информации об исполнении контролируемым лицом указанного предписания.
  • Увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов случаев возникновения заразных и иных болезней животных, падежа животных на объекте в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.
  • Увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов в приютах для животных, количества утилизированных или уничтоженных животных в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом. В зависимости от присвоенной категории риска принимается решение о виде плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля и их периодичности.
  • В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 3 года.
  • В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 5 лет.
  • В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Исчерпывающий перечень сведений, запрашиваемых у контролируемых лиц:

• О количестве, видах, происхождении животных и их идентификации.
• О местах и условиях содержания, кормления и поения животных.
• О местах и условиях выгула животных.
• Об обеспечении своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий.
• О принятии мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.
• О передаче животных новому владельцу или в приют для животных, в случае отказа от права собственности на них или невозможности их дальнейшего содержания владельцем.
• Об использовании животных в предпринимательской деятельности.
• Об уборке продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования.
• Об осуществлении обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
• Об учете поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.
• О применении обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения при проведении ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль.
• О принятых мерах по предотвращению причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.
• Об исполнении требований предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
• О соблюдении требований при отлове животных без владельцев, в том числе их транспортировке и передаче в приюты для животных.
• О возврате потерявшихся животных их владельцам.
• О законных представителях юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и других лиц, присутствующих при проведении мероприятий по контролю (надзору), а также лиц, ответственных за соблюдение требований законодательства в области обращения с животными, и их полномочиях.
Кроме того могут запрашиваться следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации;
• учредительные документы проверяемого лица;
• журнал учёта мероприятий по контролю;
• приказ (решение) о назначении на должность законного представителя, иного уполномоченного лица, участвующего при проведении контрольно- надзорного мероприятия;
• документы, сведения, материалы фотосъемки и видеозаписи, подтверждающие соблюдение контролируемым лицом требований законодательства в области обращения с животными Российской Федерации, Ростовской области, в том числе с учетом вопросов, перечисленных в проверочном листе;
• муниципальные контракты;
• документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании зданиями и сооружениями;
• ветеринарные сопроводительные документы на животных, корма, биоотходы;
• должностные инструкции ответственных лиц;
• документы, подтверждающие проведение дезинсекции, дезакаризации и дератизации помещений, а также мойки и дезинфекции, в том числе транспортных средств и инвентаря;
• документы, подтверждающие проведение учета отловленных и транспортированных животных: акт поступления животного в приют, журнал поступления животного в приют для животных и выбытия животного из приюта, акт выбытия животного из приюта;
•  журналы (книги) наблюдения за карантинированными животными;
•  документы, подтверждающие ветеринарно-санитарную безопасность и качество кормов;
• документы, подтверждающие оказание животными ветеринарной помощи и осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий (амбулаторный журнал, карточки учета животного, ветеринарный паспорт животного);
• документы, подтверждающие стерилизацию животных;
• документы, подтверждающие проведение маркирования животных;
• договор на оказание ветеринарных услуг или документы, подтверждающие наличие высшего или среднего ветеринарного образования у работника;
• информация о размещении  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, с целью поиска новых владельцев;
• документы о проведении мероприятий по установлению причин падежа, лабораторных исследований патологического материала (акты вскрытия, протоколы, экспертизы, акт эвтаназии);
• документы об утилизации, уничтожении биологических отходов (акты, справки, заключения, договоры).

Результаты проверок и анализ контрольно-надзорной деятельности:

Профилактика нарушений законодательства:

Досудебное обжалование:

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
-решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
-актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
-действий (бездействия) начальника управления (заместителя начальника управления), инспекторов управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
При обжаловании решений управления (за исключением решений, подписанных начальником управления), действий (бездействия) должностных лиц управления жалоба рассматривается начальником управления.
При обжаловании решений управления, подписанных начальником управления, действий (бездействия) начальника управления жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным управлением из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.
Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.